АВТОШКОЛА ПРИОРИТЕТ

Профессиональное обучение вождению

г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
Центр:

УП Ворошиловский | пр. Ворошиловский, 62 (ЦГБ)

УП Буденновский | пр. Буденновский, 19а (угол ул. Социалистическая)

УП Горького | ул. Горького, 90

УП Ленина | пр. Ленина, 58

УП Садовая | ул. Большая Садовая, 150

УП Риижт | ул. Шеболдаева, 15

Западный:

УП Сокол | пр. Стачки, 25, ТРК "Сокол"

УП Талер | ул. Зорге, 33, ТЦ "Талер"

Северный:

УП Шайба | пр. Королева, 9в

УП Вавилон | пр. Космонавтов, 2/2, ТЦ "Вавилон" (Северный рынок)

Александровка:

УП Мир | пр. 40 лет Победы, 85, ТЦ "МИР"

Чкаловский:

УП Днепровский | пер. Днепровский, 114/2

Нахичевань:

УП Карла Маркса | пл. Толстого, 8

Военвед:

УП Военвед | ул. Гагринская, 2а


Уважаемые посетители сайта!
Обращаем Ваше внимание, что Автошкола Приоритет НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ свою деятельность по следующим адресам:
пр. Космонавтов, 23б; пр. 40 лет Победы, 270; пр. Зорге, 40; ул. Борко, 10; ул. Магнитогорская, 9/1.
Автошколы, действующие по данным адресам, к нашей организации не имеют никакого отношения.

Обзор регламента сдачи квалификационных экзаменов

Порядок проведения экзаменов по управлению транспортным средством.

 

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Административная процедура по проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством включает следующие административные действия: ­

  • Подготовку к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий 20 минут. ­
  • Проведение испытательных упражнений экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий нормативов. Нормативным сроком по кат. “В” считается не более 10 минут без учета времени проезда от одного упражнения к другому. По кат. “В” считается общее время, а не время выполнения отдельных упражнений. ­
  • Определение и фиксацию результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий 10 минут после завершения испытательных упражнений.

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

 

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио­ и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

 

Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений по команде экзаменатора должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. Все эти действия необходимо выполнить в обязательном порядке, чтобы показать свою готовность к выполнению упражнений и вовремя к ним приступить.

 

Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

 

Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, а именно: ­

  • остановка и начало движения на подъеме ( “эстакада”); ­
  • движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом ( “гараж”); ­
  • парковка транспортного средства и выезд с паковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (“параллельная парковка”); ­
  • маневрирование в ограниченном пространстве, состоящее из трех элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка. Экзаменатор самостоятельно определяет для проверки только два элементы из указанных.

Описание и порядок выполнения упражнений указаны ниже.

 

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

 

Экзамен проводится путем последовательного или поочередного выполнения предусмотренных упражнений. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

 

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

 

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители: ­

  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. ­
  • Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза. ­
  • Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений ­
  • Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Допустил остановку двигателя 3 и более раза. ­
  • Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. ­
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Превысил общее время выполнения испытательных упражнений. ­
  • При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование". ­
  • При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения. ­
  • При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. ­
  • При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора. ­
  • Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Важно понимать, что только при наступлении любого из указанных событий, экзамен будет считаться не сданным. Совокупность разных ошибок не считается! Это значит, что если кандидат в водитель, например, сбил один раз разметочное оборудование, один раз наехал колесом на линии разметки, обозначающую границы участков упражнений, и допустил остановку двигателя два раза, но не допустил иных ошибок, экзамен будет считаться сданным.

 

Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

 

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители ­ до 1 часа.

 

 

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "B1", "C1" и "D1"

 

Упражнение "Остановка и начало движения на подъеме".

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • останавливает транспортное средство перед линией "СТОП­1", не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует);
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией "СТОП­2" на расстоянии не более 1 м, включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на транспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии(необходимость включить стояночный тормоз отсутствует); для автомобиля с АКПП необходимость включения нейтральной передачи не указана.
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП­2".

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала выполнения упражнения отсутствует.

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией "СТОП­1".

 

 

Упражнение "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом"

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует); так как указания на включение нейтральной передачи только для автомобилей с МКПП нет (как в упражнении “эстакада”), на автомобиле с АКПП нейтральную передачу тоже надо включить.
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

 

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения упражнения отсутствует.

 

Важно выполнять упражнение в соответствии с траекторией указанной на рисунке. Повторное движения назад и вперед (включение задней передачи более одного раза) будет считаться как отклонение от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. Соответственно в этом случае экзамен будет считаться не сданным.

 

Так как указания на включение нейтральной передачи только для автомобилей с МКПП нет (как в упражнении “эстакада”), на автомобиле с АКПП нейтральную передачу тоже включаем.

 

 

Упражнение "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом"

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует), после чего выезжает с места парковки. Так как указания на включение нейтральной передачи только для автомобилей с МКПП нет (как в упражнении “эстакада”), на автомобиле с АКПП нейтральную передачу тоже надо включить.

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения упражнения отсутствует. Однако, выехать за границу начала выполнения упражнения для дальнейшего движения задним ходом упражнения, исходя из рисунка, все же необходимо.

 

Важно выполнять упражнение в соответствии с траекторией указанной на рисунке. Повторное движения назад и вперед (включение задней передачи более одного раза) будет считаться как отклонение от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. Соответственно в этом случае экзамен будет считаться не сданным.

 

 

Упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве"

 

Упражнение состоит из 3­х элементов: "Повороты на 90 градусов", "Разворот в ограниченном пространстве" и "Змейка".

 

"Повороты на 90 градусов"

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

 

"Разворот в ограниченном пространстве"

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода.

 

"Змейка"

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения элементов упражнения отсутствует.

 

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

 

Административная процедура по проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения включает следующие административные действия:

 

Подготовку к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок, не превышающий 20 минут.

 

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

 

Определение и фиксацию результатов экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.

 

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

 

При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

 

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио­ и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

 

По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.

 

При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет следующие маневры и действия:

  • а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
  • д) разворот вне перекрестка;
  • е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • з) обгон или опережение;
  • и) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
  • л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

 

В случае наличия обстоятельств, препятствующих дальнейшему движению по маршруту (транспортный затор, проведение ремонтных и дорожных работ, дорожно­транспортное происшествие и т.п.), допускается отклонение от маршрута с последующим возвращением на него либо принимается решение о продолжении экзамена на другом маршруте.

 

Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (ниже)

 

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую ­ 5, за среднюю ­ 3, за мелкую ­ 1.

 

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

 

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

 

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

 

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители ­ до 1 часа.