Автошкола Приоритет
Профессиональное обучение вождению
Работаем 15 лет
Более 55 000 выпускников
Наши адреса
г. Ростов-на-Дону
Центр:
  • УП Ворошиловский | пр. Ворошиловский, 62 (ЦГБ)
  • УП Буденновский | пр. Буденновский, 19а (угол ул. Социалистическая)
  • УП Горького | ул. Горького, 90
  • УП Ленина | пр. Ленина, 66
  • УП Садовая | ул. Большая Садовая, 150 (угол пер. Крепостной)
  • УП Риижт | пр. Ленина, 83
Нахичевань:
  • УП Карла Маркса | пл. Карла Маркса, 26
Сельмаш:
Западный:
  • УП Сокол | пр. Стачки, 25, ТРК "Сокол"
  • УП Талер | ул. Зорге, 33, ТЦ "Талер"
  • УП Коммунистический | ул. Зорге, 2
Левенцовка:
Вертолетное поле:
Военвед:
  • УП Военвед | ул. Гагринская, 2а
Александровка:
  • УП Мир | пр. 40 лет Победы, 85, ТЦ "МИР"
Северный:
  • УП Шайба | пр. Королева, 9в
  • УП Вавилон | пр. Космонавтов, 2/2, ТЦ "Вавилон" (Северный рынок)
  • УП Суворовский | ул. Александра Печерского, 3
Темерник:
Орджоникидзе:
Чкаловский:
  • УП Днепровский | пер. Днепровский, 114/2
г. Батайск, г. Аксай, г. Таганрог

Интерактивная система онлайн-обучения. Ознакомьтесь на prioritet.online

Обзор регламента сдачи квалификационных экзаменов

Порядок проведения экзаменов по управлению транспортным средством.

 

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Административная процедура по проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством включает следующие административные действия: ­

  • Подготовку к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий 20 минут. ­
  • Проведение испытательных упражнений экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий нормативов. Нормативным сроком по кат. “В” считается не более 10 минут без учета времени проезда от одного упражнения к другому. По кат. “В” считается общее время, а не время выполнения отдельных упражнений. ­
  • Определение и фиксацию результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий 10 минут после завершения испытательных упражнений.

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

 

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио­ и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

 

Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений по команде экзаменатора должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. Все эти действия необходимо выполнить в обязательном порядке, чтобы показать свою готовность к выполнению упражнений и вовремя к ним приступить.

 

Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

 

Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, а именно: ­

  • остановка и начало движения на подъеме ( “эстакада”); ­
  • движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом ( “гараж”); ­
  • парковка транспортного средства и выезд с паковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (“параллельная парковка”); ­
  • маневрирование в ограниченном пространстве, состоящее из трех элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка. Экзаменатор самостоятельно определяет для проверки только два элементы из указанных.

Описание и порядок выполнения упражнений указаны ниже.

 

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

 

Экзамен проводится путем последовательного или поочередного выполнения предусмотренных упражнений. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

 

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

 

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители: ­

  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. ­
  • Сбил разметочное оборудование 3 и более раза. ­
  • Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки и разметочными конусами (разметочными стойками) , или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. ­
  • Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Допустил остановку двигателя 3 и более раза. ­
  • Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. ­
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Превысил общее время выполнения испытательных упражнений. ­
  • При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование". ­
  • При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства. ­
  • При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. ­
  • При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора. ­
  • Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Важно понимать, что только при наступлении любого из указанных событий, экзамен будет считаться не сданным. Совокупность разных ошибок не считается! Это значит, что если кандидат в водитель, например, сбил один раз разметочное оборудование, один раз наехал колесом на линии разметки, обозначающую границы участков упражнений, и допустил остановку двигателя два раза, но не допустил иных ошибок, экзамен будет считаться сданным.

 

Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

 

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители ­ до 1 часа.

 

 

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "B1", "C1" и "D1"

 

Упражнение "Остановка и начало движения на подъеме".

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • останавливает транспортное средство перед линией "СТОП­1", не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует);
  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует);
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП­2".

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала выполнения упражнения отсутствует.

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией "СТОП­1".

 

 

Упражнение "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом"

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует);
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

 

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения упражнения отсутствует.

 

Важно выполнять упражнение в соответствии с траекторией указанной на рисунке. Повторное движения назад и вперед (включение задней передачи более одного раза) будет считаться как нарушение предусмотренных условий выполнения испытательного упражнения. Соответственно в этом случае экзамен будет считаться не сданным.

 

Так как указания на включение нейтральной передачи только для автомобилей с МКПП нет (как в упражнении “эстакада”), на автомобиле с АКПП нейтральную передачу тоже включаем.

 

 

Упражнение "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом"

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует), после чего выезжает с места парковки.

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения упражнения отсутствует. Однако, выехать за границу начала выполнения упражнения для дальнейшего движения задним ходом упражнения, исходя из рисунка, все же необходимо.

 

Важно выполнять упражнение в соответствии с траекторией указанной на рисунке. Повторное движения назад и вперед (включение задней передачи более одного раза) будет считаться как нарушение предусмотренных условий выполнения испытательного упражнения. Соответственно в этом случае экзамен будет считаться не сданным.

 

 

Упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве"

 

Упражнение состоит из 3­х элементов: "Повороты на 90 градусов", "Разворот в ограниченном пространстве" и "Змейка".

 

"Повороты на 90 градусов"

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

 

"Разворот в ограниченном пространстве"

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.

 

"Змейка"

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения элементов упражнения отсутствует.

 

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

 

Административная процедура по проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения включает следующие административные действия:

 

Подготовку к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок, не превышающий 20 минут.

 

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

 

Определение и фиксацию результатов экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.

 

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

 

При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

 

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио­ и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

 

По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.

 

При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет следующие маневры и действия:

  • а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
  • д) разворот вне перекрестка;
  • е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • з) обгон или опережение;
  • и) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
  • л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

 

В случае наличия обстоятельств, препятствующих дальнейшему движению по маршруту (транспортный затор, проведение ремонтных и дорожных работ, дорожно­транспортное происшествие и т.п.), допускается отклонение от маршрута с последующим возвращением на него либо принимается решение о продолжении экзамена на другом маршруте.

 

Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (ниже)

 

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую ­ 5, за среднюю ­ 3, за мелкую ­ 1.

 

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

 

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

 

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

 

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители ­ до 1 часа.

 

Порядок проведения экзаменов на категории А, М, А1

Порядок проведения экзаменов на категории ВЕ, СЕ, DE и подкатегорий С1Е, D1E

Порядок проведения экзаменов на категории В, С, D и подкатегорий В1, С1, D1

ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ
НА ОБУЧЕНИЕ
не выходя из дома!

:

ОТЗЫВЫ О НАС


Спасибо автошколе "Приоритет" учебный пункт "Карла Маркса" за высокий уровень подготовки. Спасибо менеджеру Алёне за отзывчивость, внимательность, за оперативность в решении текущих вопросов. Выражаю благодарность преподавателю по теории Марии Александровне Кобцевой за доступное изложение материала. Очень интересно построены лекции: мы прорешали все вопросы по билетам, разбирали сложные ситуации, примеры из жизни; на бесплатных факультативных занятиях повторяли пройденный материал. Спасибо за интересные лекции, позитивный настрой, лёгкую обстановку, за лучшие теоретические занятия! Особую благодарность за практические занятия выражаю инструктору по вождению Александру Косову. Самый крутой инструктор!!! Спасибо за полученные навыки вождения, что научил водить машину с нуля! Когда я допускала ошибки, Александр спокойно продолжал объяснять как надо делать чтобы в дальнейшем ошибки не совершать. Подробно и доступно объяснял все ситуации во время поездки. Каждое занятие по вождению проходило очень здорово, интересно, легко! Спасибо за терпение, выдержку, спокойствие в любой ситуации!!! В автошколе "Приоритет" высококвалифицированные специалисты, отличные условия обучения, удобный график! Автошкола "Приоритет" самая лучшая автошкола!!!

Светлана Шилова

Обучаюсь в автошколе "Приоритет" в учебном пункте Днепровский) хотелось бы отметить высокие профессиональные качества администратора Звездиной Иннесы) При оформление в автошколу, все подробно, понятно и грамотно объясняла, никаких проблем, вопросов в течении обучения не возникло! Очень приятная девушка, уделит каждому учащемуся максимум времени) Также хочется отметить преподавателя Юрия Аркадьевича) это мастер своего дела) слушать его одно удовольствие))) Вообщем я рада, что выбрала автошколу "Приоритет" и имею возможность общаться с такими грамотными специалистами! Спасибо вам за вашу искренность и честное отношение к людям!

Беляева Наталья Сергеевна

Всем привет!Ну вот и выхожу на финишную прямую к получению водительского удостоверения в МРЭО.!!!!Что хотелось бы сказать про автошколу «Приоритет»,по началу думал что все так сложно будет 800 вопросов выучить да еще и познать эту железную коробку на колесах)))).но благодаря Преподователю Рубан Светлане УП “Вавилония» которая очень интересно все рассказывала и буквально разжевывала все темы удалось освоить все вопросы.особенно понравилась занятие по теме медицины-было реально весело и интересно слушать .Выражаю благодарность Мирошникову Паше-инструктору по вождению,что научил жать на педали ))))и научил многим нюансам на дороге!В общем обучение понравилось,советую всем!Экзамен в МРЭО впереди и вообще не волнуюсь,спасибо автошколе

Божук А.А

Прошла обучение в УП Днепровский! Спасибо преподавателю Гизгизян Ю.А. за идеальное знание ПДД. Лекции всегда интересные и разнообразные. Инструктор Антон настоящий профессионал. На занятиях чувствовала себя спокойно и уверенно благодаря его поддержки. Администратору Инне, спасибо за помощь и доброе отношение. Всем рекомендую! Учитесь в Приоритете!

Ирина Владимировна

Добрый день! Я заканчиваю обучение в Автошколе " Приоритет" в УП "Мир" (Александровка). Долго выбирала учебный пункт, т.к. рядом с домом автошколы нет. И не пожалела, что выбрала "Мир". Обучение проходило по воскресеньям с 10 до 14 часов. Думала, что буду уставать слушать теорию так долго, но оказалось очень удобно. И вся неделя свободна. Теорию преподавали очень понятно, все вопросы мы разбирали, видео уроки нам показывали. Все сотрудники учебного пункта очень внимательные. Наталья Дмитриевна, администратор УП все время на связи с нами была. Это было очень приятно.Все интересуются твоей учебой, подготовкой. У меня был усиленный курс вождения 15 занятий по 3 часа. С первого занятия, я сама сидела за рулем. Мой инструктор по вождению Владимир Альбертович очень опытный инструктор. Научил меня всему. До этого, я никогда не сидела за рулем и даже не знала, как заводится автомобиль. И вот на первом занятии, после инструктажа, проверки знаний правил дорожного движения, я сама села за руль и поехала на площадку, а потом обратно. Это было для меня очень неожиданно. И оказалось не так страшно, как кажется. Я очень благодарна Владимиру Альбертовичу. Надеюсь, что все знания, полученные в Автошколе, помогут мне быть внимательным водителем.

Столповских Татьяна

Посмотреть все отзывы