Автошкола Приоритет
Профессиональное обучение вождению
Работаем 17 лет
Более 65 000 выпускников
Наши адреса
г. Ростов-на-Дону
Автодромы:
  • Автодром "Ростов Арена" | Левобережная, 2б Новый
  • Автодром "Юго-восточный" | ул. Юго-восточная промзона, 8/4
  • Автодром "Курская" | ул. Курская, 8
Центр:
  • УП Ворошиловский | пр. Ворошиловский, 62 (ЦГБ)
  • УП Буденновский | пр. Буденновский, 19а (угол ул. Социалистическая)
  • УП Горького | ул. Горького, 90
  • УП Ленина | пр. Ленина, 66 А
  • УП Садовая | ул. Большая Садовая, 150 (угол пер. Крепостной)
  • УП Риижт | пр. Ленина, 83
Северный:
  • УП Шайба | пр. Королева, 9в
  • УП Вавилон | пр. Космонавтов, 2/2, ТЦ "Вавилон" (Северный рынок)
  • УП Суворовский | ул. Александра Печерского, 3
Нахичевань:
  • УП Карла Маркса | пл. Карла Маркса, 26
Каменка:
Сельмаш:
  • УП Сельмаш | ул. Металлургическая, 108
Западный:
  • УП Сокол | пр. Стачки, 22
  • УП Талер | ул. Зорге, 33, ТЦ "Талер"
  • УП Коммунистический | ул. Зорге, 2
  • УП Левенцовский | пр. Маршала Жукова, 34 Новый
Вертолетное поле:
Военвед:
  • УП Военвед | ул. Гагринская, 2а
Александровка:
  • УП Мир | пр. 40 лет Победы, 85, ТЦ "МИР"
Темерник:
  • УП Темерник | ул. Миронова, 2
Орджоникидзе:
Чкаловский:
  • УП Днепровский | пер. Днепровский, 114/2
Ростовская область
Батайск:
  • УП Батайск | ул. Кирова, 26а Новый
Аксай:
  • УП Аксай | пр. Ленина, 27 Новый

Обзор регламента сдачи квалификационных экзаменов

Порядок проведения экзаменов по управлению транспортным средством.

 

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Административная процедура по проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством включает следующие административные действия: ­

  • Подготовку к проведению экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий 20 минут. ­
  • Проведение испытательных упражнений экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий нормативов. Нормативным сроком по кат. “В” считается не более 10 минут без учета времени проезда от одного упражнения к другому. По кат. “В” считается общее время, а не время выполнения отдельных упражнений. ­
  • Определение и фиксацию результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством ­ в срок, не превышающий 10 минут после завершения испытательных упражнений.

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

 

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио­ и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

 

Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений по команде экзаменатора должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем (на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары. Все эти действия необходимо выполнить в обязательном порядке, чтобы показать свою готовность к выполнению упражнений и вовремя к ним приступить.

 

Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

 

Кандидатом в водители выполняются все испытательные упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, а именно: ­

  • остановка и начало движения на подъеме ( “эстакада”); ­
  • движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом ( “гараж”); ­
  • парковка транспортного средства и выезд с паковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (“параллельная парковка”); ­
  • маневрирование в ограниченном пространстве, состоящее из трех элементов: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка. Экзаменатор самостоятельно определяет для проверки только два элементы из указанных.

Описание и порядок выполнения упражнений указаны ниже.

 

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

 

Экзамен проводится путем последовательного или поочередного выполнения предусмотренных упражнений. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.

 

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

 

Оценка "НЕ СДАЛ" выставляется, если кандидат в водители: ­

  • Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. ­
  • Сбил разметочное оборудование 3 и более раза. ­
  • Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки и разметочными конусами (разметочными стойками) , или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения. ­
  • Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Допустил остановку двигателя 3 и более раза. ­
  • Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение. ­
  • Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. ­
  • Превысил общее время выполнения испытательных упражнений. ­
  • При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" превысил время выполнения элемента упражнения N 1 "Скоростное маневрирование". ­
  • При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" или подкатегории "A1" коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства. ­
  • При выполнении упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м. ­
  • При выполнении упражнения "Проезд регулируемого перекрестка" проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора. ­
  • Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Важно понимать, что только при наступлении любого из указанных событий, экзамен будет считаться не сданным. Совокупность разных ошибок не считается! Это значит, что если кандидат в водитель, например, сбил один раз разметочное оборудование, один раз наехал колесом на линии разметки, обозначающую границы участков упражнений, и допустил остановку двигателя два раза, но не допустил иных ошибок, экзамен будет считаться сданным.

 

Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

 

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители ­ до 1 часа.

 

 

Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "B1", "C1" и "D1"

 

Упражнение "Остановка и начало движения на подъеме".

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • останавливает транспортное средство перед линией "СТОП­1", не пересекая проекцией переднего габарита транспортного средства, таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует);
  • по команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 м;
  • останавливается перед линией "СТОП-2" на расстоянии не более 1 м и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует);
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию "СТОП­2".

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала выполнения упражнения отсутствует.

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией "СТОП­1".

Остановка и начало движения на подъеме

 

 

Упражнение "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом"

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • въезжает в зону выполнения упражнения;
  • маневрируя задним ходом при однократном включении передачи заднего хода, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует);
  • выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения.

В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.

 

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения упражнения отсутствует.

 

Важно выполнять упражнение в соответствии с траекторией указанной на рисунке. Повторное движения назад и вперед (включение задней передачи более одного раза) будет считаться как нарушение предусмотренных условий выполнения испытательного упражнения. Соответственно в этом случае экзамен будет считаться не сданным.

 

Так как указания на включение нейтральной передачи только для автомобилей с МКПП нет (как в упражнении “эстакада”), на автомобиле с АКПП нейтральную передачу тоже включаем.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом

 

 

Упражнение "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом"

 

Кандидат в водители последовательно выполняет следующие действия:

  • после пересечения линии начала выполнения упражнения фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  • устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом при однократном включении передачи заднего хода так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии (необходимость включить стояночный тормоз отсутствует), после чего выезжает с места парковки.

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения упражнения отсутствует. Однако, выехать за границу начала выполнения упражнения для дальнейшего движения задним ходом упражнения, исходя из рисунка, все же необходимо.

 

Важно выполнять упражнение в соответствии с траекторией указанной на рисунке. Повторное движения назад и вперед (включение задней передачи более одного раза) будет считаться как нарушение предусмотренных условий выполнения испытательного упражнения. Соответственно в этом случае экзамен будет считаться не сданным.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

 

 

Упражнение "Маневрирование в ограниченном пространстве"

 

Упражнение состоит из 3­х элементов: "Повороты на 90 градусов", "Разворот в ограниченном пространстве" и "Змейка".

 

"Повороты на 90 градусов"

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

Повороты на 90 градусов

 

"Разворот в ограниченном пространстве"

Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.

Разворот в ограниченном пространстве

 

"Змейка"

Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории.

Змейка

Исходя из условий упражнения необходимость в остановке автомобиля перед линией начала и окончания выполнения элементов упражнения отсутствует.

 

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

 

Административная процедура по проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения включает следующие административные действия:

 

Подготовку к проведению экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок, не превышающий 20 минут.

 

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

 

Определение и фиксацию результатов экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения ­ в срок, не превышающий 10 минут после завершения экзамена.

 

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность, производится ознакомление кандидата в водители с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

 

При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

 

Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио­ и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

 

По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.

 

При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет следующие маневры и действия:

  • а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
  • д) разворот вне перекрестка;
  • е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);
  • з) обгон или опережение;
  • и) движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
  • л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

 

В случае наличия обстоятельств, препятствующих дальнейшему движению по маршруту (транспортный затор, проведение ремонтных и дорожных работ, дорожно­транспортное происшествие и т.п.), допускается отклонение от маршрута с последующим возвращением на него либо принимается решение о продолжении экзамена на другом маршруте.

 

Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (ниже)

 

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую ­ 5, за среднюю ­ 3, за мелкую ­ 1.

 

Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка "СДАЛ", если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

 

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.

 

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

 

Общее время выполнения административной процедуры в отношении одного кандидата в водители ­ до 1 часа.

 

Порядок проведения экзаменов на категории А, М, А1

Порядок проведения экзаменов на категории ВЕ, СЕ, DE и подкатегорий С1Е, D1E

Порядок проведения экзаменов на категории В, С, D и подкатегорий В1, С1, D1

ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ
НА ОБУЧЕНИЕ
не выходя из дома!

:

ОТЗЫВЫ О НАС


Обучалась в УП на Днепровском с 18 мая по 29 июля. Теорию изучала онлайн, сомнений в этом способе обучения не было после просмотра демо-версии лекции. Очень удобный формат! Преподаватель по теории была Войтова Елена, очень подробно все рассказывала, на ее лекциях не заскучаешь 👍 Моим инструктором по вождению был Маркасьян Сергей Сергеевич. Научил с нуля, вселил уверенность, боялась я сильно ☺️, отличный инструктор! Очень доходчиво и терпеливо все объяснял и показывал на практике. Спасибо администратору Веронике, всегда была на связи и оперативно помогала на протяжении всего периода обучения. Обучением в Приоритете довольна, могу смело рекомендовать знакомым. Права получила 13 июля, чему очень рада 👍

Марченко Елена

Этот отзыв я адресую сразу трём замечательным людям! Анастасия - чудесный администратор, который всегда на связи и может решить большинство проблем и ответить на любые вопросы, очень благодарен за столь отличную помощь в разборе множеств вопросов. Елена Юрьевна - прекрасный преподаватель по теоретической части который разберёт любой вопрос, ситуацию и объяснит как сделать лучше или как не делать вовсе, дабы избежать множеств проблем! 4 часа занятия пролетали очень быстро 😌 Сергей Викторович Тараканов - ну это вообще прелестный инструктор по вождению, всегда всё объяснит, на связи 24/7 и поможет вообще с любым вопросом. Замечательный учитель, не делает ничего такого, чтобы навредить вам или вашему обучению Огромное спасибо!!

Гавриленко Владислав Сергеевич

Всем привет. Успешно прошел обучение на категорию А в филиале на Днепровском. Попал в группу к Юрию Аркадьевичу. Замечательный мужик. Эталон преподавателя - невозмутимый, с юмором, со здоровым сарказмом и иронией. На практику попал к Константину Журавлеву. С ним, к сожалению, пообщался мало. Я уже не первый год езжу на мотоцикле и, когда пришел на занятие, с первого раза сделал все упражнения на площадке без ошибок и получил допуск на экзамен. Экзамены сдал с первого раза и теперь передвигаюсь по ДОПам на законных основаниях. Спасибо Приоритету!

Виктор Валериевич Бабичев

Отличная автошкола, выбирала из 2х вариантов, но пошла обучаться именно сюда. И не ошиблась! Обучалась в уч.пункте на 40-летии Победы. Подавала заявку на обучение он-лайн, администратор в течение 10 мин. перезвонила рассказала о процессе обучения, сроках, стоимости и ответила на все мои вопросы, + вам обязательно выдадут "шпаргалку" вы всегда будете знать к кому обращаться, куда звонить и что вам делать. Все что мне сообщил админ, все соответствовало заявленным условиям на сайте(+всё прописано в договоре). Преподаватель теории Важенина Людмила Анатольевна, действительно мастер своего дела, объясняет теорию просто и понятно, обращает внимание на ошибки и "подводные камни". С ней ПДД на реальных примерах нашего города усваивать гораздо проще. Инструктор по вождению Чекмарев Сергей Николаевич "научит ездить за 3 занятия", даже если вы машину видите первый раз, главное уметь слушать и выполнять что он говорит))) Помимо всего перечисленного у вас будет следующее (для меня это было важно): - обучение на тренажере (до того как сели за руль) - организованная медкомиссия (не придется простаивать очереди и т.д.) - внутренние экзамены , которые вас подготовят к сдаче экзаменов в МРЭО. - представитель школы в МРЭО (она вас поддержит, подскажет, научит, соориентирует когда пойдете на экзамен) -внутренний контроль качества обучения учеников (руководству автошколы небезразличен уровень оказываемых услуг. Это приятно удивило.) - отзывчивые, оперативные, терпеливые сотрудники , которые быстро и компетентно решают все вопросы. Обучайтесь в Приоритете, не пожалеете ;-)

Инна

Я учился в учебном пункте на Ленина, 66. Всё очень понравилось: администратор Юлия всегда вовремя и вежливо отвечала на вопросы, а Назар Артаваздович объяснял ПДД настолько понятно, насколько это возможно. Также хочу сказать "спасибо" своему инструктору - Ерашову Александру Георгиевичу: он всё доступно объяснял, и вообще с ним было очень весело. Эта автошкола действительно очень достойная, всё организованно на высшем уровне.

Абрамов Максим

Посмотреть все отзывы